Стань участником клуба Niva Сибирь прямо сейчас РЕГИСТРАЦИЯ

Стань партнером клуба Niva Сибирь РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

ПОКУПКА И ПРОДАЖА А/М » Некоторые аспекты выбора Шевроле-Нивы

Автор Сообщение
Dr_Zorge  Добавлено: 22 Янв 2014, 02:39
Зарегистрирован: 26.10.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Тем, у кого Шевик уже есть, это, наверное, уже не актуально. Тем же, кто ещё не определился, брать или не брать, думаю, будет полезно узнать несколько моментов. Если вы пересаживаетесь с легкового автомобиля, то добро пожаловать в новый класс. Вы будете приятно удивлены высокой посадкой, энергоёмкостью подвесок и чувством вседозволенности: заехать на высокий бордюр, припарковаться в сугробе, съехать с асфальта и проехать намного дальше чем раньше – для вас теперь не проблема! Однако может показаться что машина неисправна (особенно после иномарки): шумы, люфты и вибрации в трансмиссии, вялая динамика, машина плохо катится на нейтралке. Что касается люфтов, то тут мало что можно сделать, а вибрацию дают как правило карданы. Надо смотреть. Особенности эргономики вы почувствуете через 2 – 3 часа непрерывной езды, но тут кому-то понравится, кому-то нет – чисто субъективные ощущения. Отдельно про проходимость. Вспомнился диалог двух парней в каком-то магазине: «Купил тут один товарищ машину мечты, Шевроле-Ниву, а она нифига не вездеход! Заехал он в какую-то грязюку, включил там понижайку, блокировку, а у неё блокировка на колёса не распространяется: по одному колесу на оси с противоположных сторон крутит и никуда не едет! Плохая машина!». Про диагональное вывешивание, устройство, достоинства и недостатки самоблокирующихся дифференциалов я ему рассказывать не стал… Дело в том, что надо реально представлять возможности машины. От прокладки между рулём и сиденьем тоже много чего зависит: полно случаев, когда на моноприводе люди объезжали застрявшие Нивы и УАЗики. Абсолютные «проходимцы» - ГТТ, ГТС и им подобные))). Многие утверждают, что Нивы и Шнивы – это для деревни. Нифига подобного! В зимний период вы в этом пренепременно убедитесь, а для соседей по двору или гаражному кооперативу вы вместе с вашим Шевиком можете стать спасительной соломинкой в бездонном океане снега))). Качество. Тут кому как повезёт. Факторов много: как и из чего на заводе собрали, как машину обслуживали, в каких условиях эксплуатировали. Естественно, за машиной придётся тщательно следить. Но в целом всё не так уж плохо. Итак…

Нужна ли Вам именно Шнива? Как показывает практика, совсем уж плохих машин нет. Просто либо человек покупает машину с полностью выработанным ресурсом, либо покупает машину, не соответствующую его возможностям и/или запросам. Отсюда высказывания типа "Марковник здоровый и жрёт дофига", "Мазда-Демио маленькая и не едет", а также изречения по Фрейду про автомобили славных марок Ниссан и Мицубиси))). Как и у любой другой машины, у Шнивы есть свои достоинства и недостатки. Достоинства: - отменная ремонтопригодность, и доступность запчастей. Кстати, дешевле, чем на УАЗ; - хорошая обзорность; - неплохой уровень комфорта; - конечно же – проходимость; - большой потенциал в плане доработок (проще и намного дешевле буржуйской техники); Недостатки. Как сказал один мой друг: «В этом автомобиле гораздо больше от Нивы, чем от Шевроле» и… купил себе Ниссан. Чтож, его проблемы))))). - откровенно слабый двигатель; - расход топлива (трасса - до 10 л/100 км, город - до 15 л/100 км) естественно, больше, чем у легковых машин с аналогичным объёмом двигателя и МКПП, но по сравнению с другими аналогичными по массе вседорожниками - очень даже нормальный (дизель не рассматриваем); - большой радиус разворота; - кому как, а мне не понравились кресла – не удобные; - нестабильное качество запчастей - надо выбирать; - нестабильное качество самих автомобилей.

Новый или поддержанный. Если хотите ПРОСТО ЕЗДИТЬ по разным дорогам без лишнего фанатизма и есть возможность - берите новый и большинство врождённых болячек и родовых травм Вашему Шевику вылечат по гарантии. Если же руки чешутся что-нибудь переделать, улучшить, лифтануть, а нижняя часть спины ищет приключений - ищите хороший дорестайлинговый Шевик: с непросевшими пружинами и незначительной подрезкой уголков переднего бампера в колёсные арки встают колёса 235/75R15 (хотя лучше ещё сделать лифт 4-5 см). Ещё у него будет Евро-2 (до 2008 г/в) с чуть менее задушенным мотором и, может быть, контроллер Январь, который в отличие от Боша, легко перепрошивается, дружит с волговскими форсунками, позволяя установить компрессор или турбину... Попутно, в ходе ремонта или доработок, Вы можете выбирать и ставить качественные запчасти. Это будет дешевле, чем брать новый и заниматься «улучшайзингом».

Куда смотреть при покупке поддержанного автомобиля. Смотреть, слушать, нюхать, трогать ВЕЗДЕ!

а) Битый/крашенный/ржавый. Толщиномер краски вам в помощь. По ржавчине: осмотрите кромки колёсных арок, уголки передних крыльев (в местах крепления брызговиков), пороги, места контакта порога и дверей. Вообще кузова Шевиков хорошо сопротивляются коррозии, но местами могут быть единичные мелкие очаги. Сколы краски тоже не есть гут.

б) Подтекания сальников: мосты, коробка, раздатка, двигатель. Допускается лёгкое отпотевание маслом, но не более!

в) Загляните под машину: вмятины на лонжеронах, нижних рычагах задней подвески, выпускной системе, защите, надорванный задний бампер в районе номерного знака свидетельствуют о бурном внедорожном прошлом машины. Например, у моего экземпляра в передней подвеске оказалась стопка регулировочных шайб - влетали в яму (сам кузов ровный).

г) Обратите внимание на масло в двигателе, тормозуху и тосол. Если всё супер-свежее, недавно поменянное, а всё подкапотное пространство и салон до неприличия чистые - машину специально готовили к продаже. Не криминал, но повод насторожиться.

д) Проверьте работоспособность электрооборудования. Особое внимание кондиционеру. Не верьте словам типа "Да всё нормально, его только заправить и всё заработает". Фреон куда-то же ушёл! Одна только заправка около 1500 рублей, а поиск места утечки, а диагностика, а если это компрессор, а ремонт?

е) Трансмиссия. Даже у абсолютно новых машин будут шумы, вибрации и люфты. Такая она, Шнива. Прокатитесь, послушайте, потрогайте рычаги КПП и раздатки на скорости.

ж) Двигатель. Тут всё как обычно: компрессия, подтёки жидкостей, общее состояние подкапотного пространства. Уделите внимание генератору (слабое место), проверив напряжение в сети по штатному компьютеру, расширительному бачку (иногда это расходник, долголетие бачка напрямую зависит от клапана пробки – он должен открываться при давлении 1 атм), состоянию электропроводки, патрубков и др.

з) Ходовая. Почти как у обычной Нивы. Слабое место – рычаги задней подвески, вернее их резиновые втулки. Иногда требуют замены через 1000 км. У меня продержались 4500 км (производитель ВИС, но тут как повезёт). Комплект – от 1000 руб по городу. Себе поставил полиуретановые втулки. Рекомендовать не буду – поставил недавно, полиуретан полиуретану рознь, бытует мнение, что в зависимой задней подвеске полиуретановые втулки долго не живут из-за особенностей артикуляции.

А лучше выбирайте машину в 2-3 пары глаз, не поленитесь и загоните машину на диагностику или покажите машину знакомому, разбирающемуся в данном вопросе. На яме или подъёмнике можно много интересного узнать! И ещё. Если вы где-то что-то недоглядели при покупке, знайте, что запчасти на Шевик не дороги и ремонт не заставит вас выкладывать зубы на полку. ТНВД за 280 тыс. руб., рулевая рейка за 100 тыс. руб., форсунка за 15 тыс. руб. – тут такого нет!

Удачного приобретения!

ЗЫ: если есть что дополнить или поправить - пишите.

Илья  Добавлено: 22 Янв 2014, 08:48
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Все правильно изложил! Молодец!

Дмитрий Казазаев  Добавлено: 23 Янв 2014, 17:16
Зарегистрирован: 13.09.2013
Марка машины: шевроле нива

тема :)

Илья  Добавлено: 28 Янв 2014, 09:16
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Появился новый обзор Шевроле нивы б/у, подготовленный передачей "Большой тест-драйв" со Стиллавиным. В данном обзоре обсуждали шеви-ниву одного из ведущих участников федерального шеви-нива клуба - Пророка.

Вот ссылочка: Текст ссылки...

Вы знаете, я был удивлен тому, что впервые нашу машину никто не закидывал грязью, а даже наоборот хвалили! Хвалили обзорощики, избалованные иномарками и не знающие, что такое дроссельный узел!

Посмотрите, Вам понравится...

Dr_Zorge  Добавлено: 28 Янв 2014, 23:53
Зарегистрирован: 26.10.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Шниву ругать особо не за что. Одна из немногих действительно продуманных машин российского производства.