Стань участником клуба Niva Сибирь прямо сейчас РЕГИСТРАЦИЯ

Стань партнером клуба Niva Сибирь РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

Двигатель » Про одинаковые помпы.

Автор Сообщение
AVISO  Добавлено: 02 Ноя 2013, 19:33
Зарегистрирован: 22.10.2013
Марка машины: Шевроле Нива

Очень многие заглянув под капот ВАЗ-2123 брезгливо отворачиваются. Как же! Ведь там стоит убогий жучкин движок. А ведь у убогого движка крутящий момент равен 132,7Н/м (это у старых 127,5 ну или сколько там) , а у Приоры 140Н/м и у вариации с повышенной степенью сжатия 145Н/м. Она кстати идет с индексом спорт ,но это обман покупателей. Настоящая приора спорт имеет крутящий момент то ли 160 то ли 180Н/м, ее делает ателье "супер-авто". Не так уж и убог жучкин движок против приоровского ,веса вот только многовато у нив и шнив. К теме! Помимо движка многие пологают что и водяной насос "помпа" у этих двигателей тоже одинаковый. И без зазрения совести пихают в него помпу от ... :) жучки. Помпа эта на неродном месте сыпется за 2.000км пробега! Потом такие владельцы на всех углах кричат про убогие запчасти и убогие отечественные машины. Рассмотрим детали. У шнивовской помпы подшипник роликовый , а не шариковый! Те кто не совсем забыл "сопромат" и "детали машин" должен помнить ,что роликовый п-к используется в местах с большими нагрузками*! У шнивы этих нагрузок как раз больше. Все навесное оборудование(среди них есть ГИДРАЧ) "вертится" одним ремнем у которого довольно значительная натяжка. А отсюда и нагрузка на подшипник! Видите? Знающих людей прошу не злиться ведь среди нас есть и новички. Помпа от классики не подходит нужна родная , с клеймом на коробке "усиленный". Но и это не все! Помпы есть с маленькой крыльчаткой и с большой! Скажете какая разница!? Смотрите... Большая крыльчатка обеспечит более быструю циркуляцию охлаждающей жидкости! И вам ,вернее вашим "карлсонам" не придется постоянно ,натужно завывать в пробках , охлаждая ваш двигатель и разряжая ак.батарею(на холостых это так и есть). Эта помпа предпочтительнее летом ,но зимой... Зимой с такой помпой , даже с утепленным радиатором(речь о картонке) температура ДВС на трассе в -42С будет равна 69градусам по Цельсию. Будете ехать и поджимать пальчики. Скажете кто поедет в такую мерзлюку? Бывает,бывает. А вот помпа с маленькой крыльчаткой обеспечит меньшую циркуляцию тосола. Зимой будет очень тепло. ДВС имеет температуру в 91С при -33С на улице и без картонок. Одно плохо! Летом махом подскакивает температура в пробках. Даже если у вас перепрошитый ДВС с более выгодным режимом включения "карлсонов" все-равно жарковато движку. Что делать? Решайте сами. Дешевые помпы только не берите. Берите белорусовские и родные"конвейерные". Они хоть под 50.000пробега служат. * про роликовые подшипники. В нете встречали предложение заменить родные ,регулируемые(роликовые) подш-ки на шариковые нерегулируемые. Меняйте ,меняйте потом на ралли встанете где-нибудь. Еще раз вспоминаем "детали машин"-роликовые подшипники используются при больших нагрузках! Ездиете по асфальту -меняйте. Ездиете по бездорожью-оставьте родные. Такие дела.

Тимофей Ермаков  Добавлено: 18 Мар 2014, 23:52
Зарегистрирован: 27.10.2013
Марка машины: шеврале нива

заводская помпа на 15000 вылетела, поставил ТЗА, через 15000 все повторилось. Рынок наводнен помпами, маркировка везде одна и та же ВАЗ-2107 и т.д.. Спрашиваю помпу ВАЗ-2123, все равно пихают ВАЗовскую. Какую брать-то?

Илья  Добавлено: 19 Мар 2014, 16:16
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

У официального дилера можно взять (ТЗА с маркировкой 2123). Такая у меня отходила больше 40 000 км и еще бы прошла если бы не ошибка в диагностике - поменял, получилось, что превентивно. Поменял на ту, о которой ниже.

Либо на экзисте заказать немецкую Hepu p620, как советуют на федеральном форуме (она маркируется как 2101, но, не смотря на это, имеет большую крыльчатку и резьбу под шпильку кронштейна компрессора кондиционера). Ее и поставил. Могу фотоотчет выложить, если надо.

В магазине вазовских запчастей на Сибирской-О.Кошевого с месяц назад видел в продаже помпы Fenox (Белоруссия) с маркировкой 2123. У них, кстати, крыльчатка интересная - лопасти с обеих сторон.

Тимофей Ермаков  Добавлено: 19 Мар 2014, 22:30
Зарегистрирован: 27.10.2013
Марка машины: шеврале нива

FENOX видел на Тихом, на крыльчатку не обратил внимание стоит 585 р. с маркировкой 2123, рядом ТЗА с маркировкой 2101 по той же цене. Немецкая в какую цену? Если не затруднит вложи фото немца!

Тимофей Ермаков  Добавлено: 19 Мар 2014, 22:31
Зарегистрирован: 27.10.2013
Марка машины: шеврале нива

На новой ЛУЗАР шкиф уже болтается, 1000 пробежал!

Илья  Добавлено: 20 Мар 2014, 21:49
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Вот фото двух помп:

Слева Hepu, справа Fenox. Немец стоит в экзисте 1050 руб. Каталожный номер 2101-1307010

Тимофей Ермаков  Добавлено: 20 Мар 2014, 23:37
Зарегистрирован: 27.10.2013
Марка машины: шеврале нива

Спасибо! Добью эту, воспользуюсь советом!

Илья  Добавлено: 03 Апр 2015, 15:52
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

Обновим тему. Тимофей, поставил все-таки новую помпу?

Илья  Добавлено: 03 Апр 2015, 15:55
Зарегистрирован: 18.09.2013
Марка машины: Chevrolet Niva

И, кстати, помпы Fenox опытные сервисмены советуют не устанавливать... Как, впрочем, и всю продукцию данного производителя.